Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Тексты некоторых выступлений

Оценка условий качества образования
[ Скачать с сервера (56.0 Kb) ] 03.03.2014, 13:44

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.                                                                                

   В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени  (Наша Новая школа)                   

Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав, которые обеспечивают развитие компетенций обучающейся молодежи.

 К условиям  качества образования относятся:

·        Нормативно-правовое обеспечение  и уровень управленческой деятельности

·        Кадровый потенциал

·        Материально- техническое обеспечение

·         Комфортность обучения

·         Программно-методическое и  информационное обеспечение;

·         Финансово-экономическое обеспечение;

·          Дополнительное образование    

·        Инновационная деятельность;

·         Организация горячего питания

·         Состояние здоровья обучающихся

Как реализованы  эти условия обучения в нашей школе

Школа своевременно проходит  аттестацию, аккредитацию и лицензирование, руководствуется Федеральными, региональными, муниципальными и школьными документами, регламентирующими образовательный процесс. Администрация в системе осуществляет контроль за качеством образования, проводит мониторинг результатов работы  с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.                                                                                     Основой УВП в школе является Образовательная программа, которая нацелена на создание условий для формирования деятельной нравственной личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме, создание единого образовательного пространства на основе принципов компетентностного подхода через реализацию программ по предметам, междисциплинарной программы по краеведению, программ внеурочной деятельности, программы воспитательной работы.                                        

Главным  содержанием Программы развития школы является  инновационная деятельность, представленная Школьным компонентом Учебного плана, сопровождением одаренных детей, использованием инновационных технологий. В Учебный план школы включены авторские курсы по истории Алтайского края, предпрофильные и элективные курсы по  археологии, литературе, экологии края, района и села, развитию туризма на Алтае, модифицированный курс по Литературе Алтая. Введен  предмет МХК с 5 класса, Введение в информатику  со 2 – 8 классы, спецкурсы и практикумы по русскому языку, литературе,  математике, химии. Реализация этих программ позволяет учащимся овладеть навыками  подготовки рефератов,  проектных, исследовательских работ, дает опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности т.е. формирует современные ключевые социальные компетенции.                                                                    Школа укомплектована кадрами. Педагогический коллектив отличает способность к профессионально-личностному саморазвитию, сотрудничеству, созданию  развивающей образователь­ной среды. Из 18 учителей -7 с высшей квалификационной категорией, четверо – с I категорией, четверо аттестованы на соответствие занимаемой должности, неаттестованные – 3 - начинающие учителя. Все педагоги своевременно повышают свою квалификацию: за период с 2010 по 2012 – 13 учителей и два руководителя прошли персонифицированные курсы повышения квалификации. Педагоги используют современные технологии обучения, разрабатывают программы предпрофильных курсов, спецкурсов. Работают проблемные группы по использованию инновационных технологий: проблемная группа по внедрению ФГОС, ПГ «Инновация» по использованию ИКТ, Совет по краеведению, междисциплинарная группа по здоровьесбережению. Работа проблемных групп дает положительные результаты: повышается профессиональная компетентность педагогов, повышается уровень проведения учебных занятий. Проводятся методические недели, педсоветы и семинары по важнейшим проблемам модернизации образования  В коллективе пять молодых учителей, которые активно включены в инновационную деятельность.                                                  

  В школе своевременно введена  новая системы оплаты труда, обеспечена ее  объективность, открытость и гласность. Критерии результативности постоянно совершенствуются, экспертные оценки учителей выставляются на сайте школы. Введение НСОТ мотивирует учителей к повышению уровня педагогического мастерства, участию в конкурсах, проектах: за последние два года – три участника районного конкурса «Учитель года», в том числе два молодых педагога,  Маурер М. И – победитель в номинации, Штоппель А.В. - победитель краевого конкурса «Урок здоровья», Маурер М. И .- участвовала в краевом конкурсе лучших педагогических работников в номинации «Молодой специалист», Якушева Г.Н. – I место в районном конкурсе библиотекарей, Молодой учитель химии – Богачева С.В. – координатор всероссийских межпредметных конкурсов для учащихся и др.                                                                                   Инновационная деятельность сегодня не представляется без хорошей материально – технической базы.     Модернизация материально – технического состояния нашей школы началась с 2007 года, когда школа победила в ПНПО и продуманно потратила полученный миллион на оснащение школы: новый современный компьютерный класс, интерактивная доска, тренажерный зал, мебель, оборудование для кабинета химии, оборудование для школьной археологической экспедиции, пополнили библиотеку и медиатеку. Школа пополняется мультимедийной техникой в соответствии с ФГОС, модернизацией образования. Сегодня у нас  20 компьютеров, два ноутбука,  3 интерактивных доски, мультимедиапроекторы, офисная копировальная техника. Кабинеты начальных классов, обучающихся по новым ФГОС, оснащены современным оборудованием, средствами обучения и мебелью, оборудованием для организации внеурочной деятельности. Отремонтированы туалеты, душевые, установлены водонагреватели во всех кабинетах начальных классов. Учащиеся школы обеспечены учебниками (на сегодняшний день  71 %),  мультимедийными пособиями. Используется комплект стандартного базового пакета программного обеспечения. Эффективно используется в учебном процессе Интернет.                                                                             

Но с 1977 года в школе не было ни одного капитального ремонта, требуется замена оконных и дверных блоков, электропроводки, систем канализации и водоснабжения.           Было бы хорошо, если бы каждый кабинет имел мультимедийный комплекс, лабораторное оборудование. Надеемся, что инновационная, экспериментальная деятельность позволит повысить не только профессинальную компетентность педагогов, но и улучшит  материально – техническую базу нашей школы.                                          

Условия обучения соответствуют требованиям СанПиН;имеется Санитарно – эпидимологическое заключение, обеспечивается безопасность образовательного процесса: своевременно проводится инструктаж сотрудников и учащихся по технике безопасности на учебных занятиях, обеспечивается противопожарная безопасность.  В школе действует программа «Здоровье», работает междисциплинарная группа по здоровьесбережению, Совет по профилактике. Сохранение, укрепление  физического, психического здоровья - важное условие качества образования. Спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни – всё это благоприятно влияет на улучшение их здоровья. Много лет ни один ученик не состоит на учете в КДН.        
 В школе 100% горячее питание, дважды получают горячее питание учащиеся 1,2 классов, меню составлено с учетом требований СанПиН. С получением комплекта современного технологического кухонного оборудования улучшилось качество питания школьников. Администрацией школы обеспечивается своевременное устранение замечаний и предложений, сделанных по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности школы. Но проблемным вопросом для всех малокомплектных школ является организация медицинского обслуживания: (в школе нет медицинского кабинета, в селе нет фельдшера).    В школе созданы комфортные условия образования для всех учащихся.
Педагоги осуществляют дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся: ведется работа как со слабоуспевающими учащимися, так и с продвинутыми учениками. Проводятся консультации по подготовке к ГИА, ЕГЭ. За особые успехи в учебе, участию в конкурсах и проектах учащиеся поощряются путевками в международные лагеря  «Океан» и «Орленок»,  краевые профильные смены по экологии и журналистике.                          

Реализуется программа дополнительного образования, которая представлена работой кружков и секций   , индивидуальных консультаций с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам и конкурсам, проектным работам. В спортивных секциях  и кружках заняты  более 50% учащихся.  Пополнилась лыжная база – за год поступило более 10 пар лыж. Высоки результаты спортивной работы под руководством учителя физической культуры Штоппеля А. В.: за последние годы им подготовлено два кандидата в мастера спорта, 15 учащихся имеют I взрослый разряд по лыжным гонкам и полиатлону.  Наши ученики неоднократно становились победителями районных и   краевых конкурсов «Сибириада», «Рождественская звезда». Учащиеся участвуют в предметных олимпиадах (в 2012 году – два призовых места), занимаются в краевой заочной экологической школе АКДЭЦ под руководством учителя географии Мерчаловой Н.Г. и учителя биологии Якушевой Г.Н. Учащиеся неоднократно занимали призовые места во Всероссийских конкурсах, четырежды становились лауреатами премии президента для талантливой молодежи. Школа имеет опыт организации работы с одаренными детьми – это одно из ключевых направлений Образовательной инициативы «Наша новая школа». В школе действует программа «Одаренные дети». Создано научное общество учащихся. Учащиеся занимаются исследовательской и проектной деятельностью. 30 января на базе школы был проведен окружной мастер – класс по работе с одаренными детьми  для молодых учителей Мамонтовского и Тюменцевского районов, зам. директоров по УВР Чернокурьинского образовательного округа.                                                                           

От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, будущего поколения. Именно поэтому инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего нашего общества.

 

( Совет директоров , март 2013 г.)

Категория: Тексты некоторых выступлений | Добавил: Valentina
Просмотров: 433 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: