Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Тексты некоторых выступлений

Участие школы в грантах.
[ Скачать с сервера (48.0 Kb) ] 03.03.2014, 13:48

Одним из важнейших направлений поддержки и стимулирования педагогов и талантливой молодежи в системе высшего и среднего образования является грантовая форма финансирования организаций и участников образовательного процесса. Наша школа принимает активное участие в различных проектах.

      Внедрение в практику работы школы Базисного учебного плана 2004 года, публикация проекта Минобрнауки России «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития  экономики» и «Примерного положения об оценке результативности     профессиональной деятельности  учителей общеобразовательных учреждений Алтайского края»  создают условия для  развития инновационных процессов в современной школе, для которых «наиболее характерен переход к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских… Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации и самообразования».       Введение  этих инноваций в практическую работу школы позволило  нам выстроить целостную модель обучения и воспитания, опирающуюся на образовательные и воспитательные ценности краеведения  как средства осуществления гражданско – патриотического, нравственного воспитания учащихся, позволяющего наиболее рациональным путем сформировать у сельского школьника ценностные ориентации и убеждения, заложить основы освоения социальных ролей и компетенций.

 В нашей школе эта модель оптимально соответствует имеющемуся кадровому потенциалу, учебно-материальной базе, традиционно сложившимся условиям для ее реализации (многолетняя работа археологического кружка, школьной археологической экспедиции, музея истории села, индивидуальное сопровождение поисковой и научно-исследовательской деятельности школьников, систематическое участие в краевых и всероссийских конференциях и конкурсах, отлаженные связи с ВУЗами, научными центрами и музеями)[1].

 С программой развития  и результатами работы по этому направлению мы  приняли участие в конкурсах ПНП  «Образование» и победили во всех его номинациях.  Победителями стали школа, два учителя и три ученика.

Что дала нашей школе  победа в ПНПО? На первое место я бы поставила даже не полученные деньги, а качественно новое состояние коллектива, достигнутое в ходе участия в конкурсе. Детально проанализировав состояние школы, мы в деталях увидели и ее перспективы. Поверили, что у школы есть будущее и в условиях сегодняшней перестройки образования. Победа в конкурсе подвела под эту веру материальную основу.     

На полученный миллион купили новый современный компьютерный класс, универсальный класс интерактивных технологий с интерактивной же доской, тренажерный зал, новую мебель и современное оборудование для учебных кабинетов, пополнили библиотеку и медиатеку, получили первоклассное оборудование для школьной археологической экспедиции. Работа над программой развития школы позволила  увидеть и оценить сложившуюся систему работы педагогов и их готовность участвовать в грантах и проектах. Вот основные результаты этого участия.

 

 Г.Е. Иванов в 2007 году  победил в ПНПО, В 2009 году стал  обладателем премии им. С. П.Титова, победителем краевого  конкурса  по популяризации и развитию научно-исследовательских работ среди учащихся,  Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации» (Диплом 1 степени) за программу предпрофильного курса «Археология – профессия романтиков или «наука  о битых черепках». В 2010 году стал победителем краевого конкурса лучших педработников края.                                      

Под его руководством   школа дважды приняла участие в краевом конкурсе на получение гранта на проведение аварийных полевых археологических работ в рамках программы «Культура Алтая в 2007 – 2010 гг.»  и, одержав победу в соперничестве с ВУЗами, выиграла гранты на раскопки поселений бронзового века  Калиновка – 2 и  Суслово – 1.          Совместно с учеными АлтГУ Г. Е. Иванов являлся ответственным исполнителем грантов Российского гуманитарного научного фонда «Аридная зона юга Западной Сибири в бронзовом веке: проблемы культурогенеза и исторических связей» и «Этнокультурные процессы  в Верхнем Приобье и на сопредельных территориях в конце эпохи бронзы и проблема формирования протогородской цивилизации».

В. В. Фицай в 2008 году стала победителем в краевом конкурсе среди лучших педагогических работников края, в 2009 году -  победителем в ПНПО. Трижды становилась дипломантом всероссийского конкурса «Педагогические инновации»

О. Д. Подсадных в 2010 году участвовала в ПНПО, набрав достойное количество баллов.

Что же позволило участвовать и победить учителям в различных грантах? Прежде всего – высокие показатели в учебно-воспитательном процессе, в том числе результаты ЕГЭ, достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня: от муниципального до всероссийского; использование инновационных технологий, распространение опыта работы на разных уровнях, участие в профессиональных конкурсах, введение авторских программ элективных курсов по истории, литературе, экологии Алтайского края. Эти программы получили высокую оценку на конкурсах разных уровней: от муниципального до всероссийского. Моя  программа предпрофильного курса по творчеству В.М.Шукшина вошла в сборник «Методические рекомендации для работников образовательных учреждений по реализации юбилейных краевых программ и мероприятий, посвященных  80-летию со дня рождения В. М. Шукшина», изданный Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи и АКИПКРО. О. Д.Подсадных, Е.В.Осадчая два года подряд становятся дипломантами всероссийского конкурса «Педагогические инновации». Разработка урока О.Д. Подсадных «Поэзия сердца» совсем недавно была опубликована в журнале «Литература в школе».

Участие в проектах повышает профессионализм учителей, стимулирует к педагогическому творчеству, которое на сегодняшний день объявлено одним из важнейших направлений деятельности современной школы. Об этом говорится в Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».

Участие педагогов в конкурсах и проектах повышает их квалификацию, позволяет на высоком уровне сопровождать одаренных детей. В школе действует программа «Одаренные дети». Создано научное общество учащихся. Увеличивается количество школьников, занимающихся проектной деятельностью. Работа с одаренными детьми в нашей школе дает высокие результаты.

         В 2006 году  ученик  Г. Е. Иванова Зиновьев Михаил стал победителем программы «Будущее Алтая», лауреатом Всероссийского конкурса «Первые шаги», и  получил высшую награду конкурса - медаль Э. Галуа и получил грант Президента РФ в ПНПО в 2006 году. По итогам научно – исследовательских проектов Михаил зачислен  на исторический факультет Новосибирского государственного университета без учета результатов ЕГЭ.        Кубикова Ольга под руководством Г.Е.Иванова успешно работала в краеведческом направлении и участвовала во Всероссийских конференциях «Первые шаги» (трижды дипломы I степени), «Юность, наука, культура» (дипломы I, II степени); в региональной археолого-этнографической школьной конференции (диплом за лучшую работу); в краевой историко-краеведческой олимпиаде школьников (I и II место), и краевом конкурсе для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая» ( дважды дипломы I степени); в районной историко-краеведческой олимпиаде (трижды I место). В итоговой конференции программы «Будущее Алтая»  дважды стала победителем в номинации «История, археология, этнография».                                 По итогам Всероссийской олимпиады «Шаг в будущее» (г. Москва) Кубикова Ольга была рекомендована в состав делегаций России на международные выставки в Тунисе и на Тайване. Кубикова Ольга дважды получила высшую награду Всероссийского конкурса «Первые шаги» медаль Э.Галуа. По результатам научно-исследовательской деятельности ученица стала стипендиатом  губернатора Алтайского края и получила грант Президента РФ в ПНПО в 2009 году и представлена на этот грант в 2010 году. Окончив школу с золотой медалью, она зачислена по итогам научно – исследовательских проектов на исторический факультет Московского государственного университета без учета результатов ЕГЭ.

Писарева Елена в 2009 году стала победителем краевого конкурса лидеров ученического и студенческого самоуправления «Я-лидер 2009» и обладателем премии президента для поддержки талантливой молодежи. К этому конкурсу ее готовила Коненко В. И., руководитель детской организации школы. Кроме того ученица занимается исследованиями в области литературного краеведения; ее работы отмечены на всероссийском и краевом уровнях. Выпускник 11 класса Костин Константин стал призером Всесибирской региональной математической олимпиады и получил приглашение обучаться на математическом факультете АлтГУ. Он работал под руководством Якушевой В. Н. У него же высший балл по математике в районе.

Можно с уверенностью сказать, что участвуя в проектах и конкурсах  ученики приобрели опыт научно-исследовательской деятельности, познакомились с современным уровнем научных исследований в этих областях, поступили в престижные вузы страны.

 По итогам 2009 года школа включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».                                               

Вся наша работа  направлена на реализацию основной цели школы: воспитание и развитие личности на основе овладения школьниками обществоведческими знаниями и умениями, ориентированными на социальную практику и позволяет выстроить в условиях небольшой сельской школы индивидуальную траекторию развития  каждого ребенка, раскрыть его способности, создать условия для их проявления, помочь ему самоопределиться и самоутвердиться, открыть ему дорогу в профессиональную сферу, сформировав активную его гражданскую позицию.

 

В. В. Фицай ( августовское совещание руководителей, 2009 г.)


 

Категория: Тексты некоторых выступлений | Добавил: Valentina
Просмотров: 2124 | Загрузок: 71 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: