Проблемная группа по введению ФГОС
Тема:
«Комплексное использование
современных технологий для достижения
образовательных результатов на первой
ступени при введении ФГОС»
Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (2009) не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:
изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);
изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов);
изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся);
изменение системы аттестации школ (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).
Это говорит о том, что предстоит не формальный, а реальный переход школы к новой, гуманистической парадигме образования, дающее нашей стране шанс на будущее достойное существование и развитие. Поэтому для учителя особенно актуальными в настоящее время являются вопросы:
Как обучать?
Как создать соответствующую новому способу обучения образовательную среду?
С помощью чего учить?
Как проверить достижение новых образовательных результатов?
Как подготовить учителя к реализации целей, поставленных ФГОС НОО?
Как организовать методическое сопровождение?
Как разработать рабочую программу на этапе перехода к ФГОС НОО, чтобы они стали не формальной бумажкой, а «дорожной картой», помощником в этом переходе?
Тема: «Комплексное использование современных технологий для достижения образовательных результатов на первой ступени при введении ФГОС»
Приоритетная цель деятельности проблемной группы:
Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС.
Задачи деятельности:
Изучить нормативные документы ФГОС начального образования.
Создать условия эффективного психолого – педагогического сопровождения участников педагогического процесса по внедрению ФГОС начального образования
Создать условия для повышения уровня квалификации педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС)
Акцентировать внимание на повышение уровня самообразования каждого учителя
Совершенствовать формы работы с одаренными детьми, осуществлять педагогическую поддержку слабоуспевающим
Направления работы :
методическая деятельность;
информационная деятельность;
аналитическая деятельность;
организационная деятельность.
Ожидаемые результаты работы:
овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей
Члены группы:
Руководитель: Петухова Е.Н.- учитель начальных классов, образование средне – специальное, стаж работы 16 лет. УМК «Начальная школа 21 века»
Тема самообразования «Развитие способности речевого самовыражения у учащихся начальных классов в процессе работы над художественным произведением»
Рязанова Е.Д. – учитель начальных классов, образование высшее, стаж работы 32 года. УМК «Школа России»
Тема самообразования «Формирование вычислительных навыков при обучении математике младших школьников
Маевская Н. И. – учитель начальных классов, образование средне – специальное, стаж работы 15 лет. УМК «Начальная школа 21 века». Внеурочная деятельность «Земля – наш общий дом», «Русский фольклор»
Тема самообразования «Личностно – ориентированный подход»
Деминова Е.И. – учитель начальных классов, образование средне – специальное, стаж работы 2,5 года УМК «Школа России». Внеурочная деятельность «Волшебная палитра природы»
Тема самообразования «Использование ИКТ в начальной школе в условиях перехода на ФГОС»
Якушева Г.Н - учитель биологии, образование высшее, стаж работы 16 лет. Внеурочная деятельность «Искорка» (библиотечный час)
-
Петухова Е.Н–учитель начальных классов, образование средне - специальное, стаж работы 16 лет. Внеурочная деятельность «Фантазия» (декоративно- прикладное искусство)
-
Кубиков Д.И. – учитель физической культуры, образование высшее, стаж работы 10 лет. Внеурочная деятельность «Народные игры»
Прохождение курсов повышения квалификации 2011 – 2012 учебный год. (АКИПКРО)
«Самоанализ профессиональной
деятельности учителя как средство
управления качеством начального
образования в условиях введения ФГОС»
Деминова Е.Н.
«Профессиональная деятельность учителя начальных классов ыв условиях введения нового стандарта начального образования»
Рязанова Е.Д.
«Управление качеством начального образования в условиях введения и реализации ФГОС»
Маевская Н.И.
«Модернизация системы общего образования в условиях введения и реализации ФГОС»
Петухова Е.Н.
Планирование работы проблемной группы на 2012 – 2013 учебный год
Формы организации |
Темы заняти | ||||