Приветствую Вас, Гость

Проблемная группа по введению ФГОС


Тема: «Комплексное использование современных технологий для достижения образовательных результатов на первой ступени при введении ФГОС» 


Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (2009) не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:

  • изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);

  • изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов);

  • изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся);

  • изменение системы аттестации школ (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).

Это говорит о том, что предстоит не формальный, а реальный переход школы к новой, гуманистической парадигме образования, дающее нашей стране шанс на будущее достойное существование и развитие. Поэтому для учителя особенно актуальными в настоящее время являются вопросы:

  • Как обучать?

  • Как создать соответствующую новому способу обучения образовательную среду?

  • С помощью чего учить?

  • Как проверить достижение новых образовательных результатов?

  • Как подготовить учителя к реализации целей, поставленных ФГОС НОО?

  • Как организовать методическое сопровождение?

  • Как разработать рабочую программу на этапе перехода к ФГОС НОО, чтобы они стали не формальной бумажкой, а «дорожной картой», помощником в этом переходе?

Тема: «Комплексное использование современных технологий для достижения образовательных результатов на первой ступени при введении ФГОС»

Приоритетная цель деятельности проблемной группы:

Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС.

Задачи деятельности:

    1. Изучить нормативные документы ФГОС начального образования.

    2. Создать условия эффективного психолого – педагогического сопровождения участников педагогического процесса по внедрению ФГОС начального образования

    3. Создать условия для повышения уровня квалификации педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС)

    4. Акцентировать внимание на повышение уровня самообразования каждого учителя

    5. Совершенствовать формы работы с одаренными детьми, осуществлять педагогическую поддержку слабоуспевающим

Направления работы :

  • методическая деятельность;

  • информационная деятельность;

  • аналитическая деятельность;

  • организационная деятельность.


Ожидаемые результаты работы:

  • овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей


Члены группы:

  • Руководитель: Петухова Е.Н.- учитель начальных классов, образование средне – специальное, стаж работы 16 лет. УМК «Начальная школа 21 века»

Тема самообразования «Развитие способности речевого самовыражения у учащихся начальных классов в процессе работы над художественным произведением»

  • Рязанова Е.Д. – учитель начальных классов, образование высшее, стаж работы 32 года. УМК «Школа России»

Тема самообразования «Формирование вычислительных навыков при обучении математике младших школьников

  • Маевская Н. И. – учитель начальных классов, образование средне – специальное, стаж работы 15 лет. УМК «Начальная школа 21 века». Внеурочная деятельность «Земля – наш общий дом», «Русский фольклор»

Тема самообразования «Личностно – ориентированный подход»

  • Деминова Е.И. – учитель начальных классов, образование средне – специальное, стаж работы 2,5 года УМК «Школа России». Внеурочная деятельность «Волшебная палитра природы»

Тема самообразования «Использование ИКТ в начальной школе в условиях перехода на ФГОС»

  • Якушева Г.Н - учитель биологии, образование высшее, стаж работы 16 лет. Внеурочная деятельность «Искорка» (библиотечный час)


  • Петухова Е.Н–учитель начальных классов, образование средне - специальное, стаж работы 16 лет. Внеурочная деятельность «Фантазия» (декоративно- прикладное искусство)


  • Кубиков Д.И. – учитель физической культуры, образование высшее, стаж работы 10 лет. Внеурочная деятельность «Народные игры»


Прохождение курсов повышения квалификации 2011 – 2012 учебный год. (АКИПКРО)


«Самоанализ профессиональной деятельности учителя как средство управления качеством начального образования в условиях введения ФГОС»

Деминова Е.Н.

«Профессиональная деятельность учителя начальных классов ыв условиях введения нового стандарта начального образования»

Рязанова Е.Д.

«Управление качеством начального образования в условиях введения и реализации ФГОС»

Маевская Н.И.

«Модернизация системы общего образования в условиях введения и реализации ФГОС»

Петухова Е.Н.

Планирование работы проблемной группы на 2012 – 2013 учебный год

Формы организации

Темы заняти