Приветствую Вас, Гость

Размышление молодых учителей о профессии учителя


Система работы с молодыми учителями в МБОУ «Чернокурьинская СОШ» Мамонтовского района.

На начало 2012 -2013 учебного года в нашей школе работает пять молодых специалистов: Деминова Е.И., учитель начальных классов, Маурер М.И., учитель русского языка и литературы, Маурер Е.Э., учитель физики и информатики (в настоящее время проходит службу в армии), Богачева С.В., учитель химии, Четкорина А.Б., учитель английского языка. Два учителя пришли в школу по краевому гранту. Три учителя являются выпускниками нашей школы: Деминова Е.И., Маурер М.И., Богачева С.В. Маурер М.И. – серебряная медалистка 2005 года. Наставником молодых учителей является заместитель директора по учебно – воспитательной работе В.В.Фицай.

Все молодые учителя обеспечены педагогической нагрузкой. Каждый учитель заведует кабинетом, оборудованным компьютерной техникой. У учителя информатики оборудованный компьютерный класс. Все молодые учителя получают доплаты к заработной плате: в первый год работы – 40%, во второй – 30 %, в третий – 20%. Из надтарифного фонда оплачиваем заведование кабинетами, проверку тетрадей, классное руководство. По итогам I полугодия 2011-2012 года молодые учителя получили стимулирующие выплаты от 800 до 3200 рублей.

В школе разработана программа работы с молодыми специалистами. Цель программы: создание условий для самореализации, приобретения практических навыков, закрепления молодых учителей в коллективе.Составлен план работы с молодыми учителями, который включает работу школы и клуба молодого учителя. Выполнение поставленных целей и задач осуществляется по следующим направлениям :

1. Знакомство с нормативными документами. 2.Диагностика затруднений молодых педагогов. Изучение затруднений в педагогической деятельности (составление рабочих программ, способы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся и т.д.). По результатам диагностик оказывается методическая помощь; зам. директора по УВР проводит занятия ШМУ.

3.Организация профессиональной коммуникации. Организован клуб молодого учителя, на заседаниях которого молодые учителя обсуждают возникающие проблемы, анализируют проведенные уроки. Один раз в два месяца молодые учителя выпускают газету «Будь в курсе». 4.Организация внутришкольного контроля за работой молодых педагогов. Внутришкольный контроль за работой молодых специалистов осуществляется в соответствии с планом работы школы. Цель контроля: выявление затруднений учителя, оказание методической помощи. Вид контроля: административный, тематический. Методы контроля: посещение уроков, собеседования, проверка тетрадей, классных журналов с целью выявления соответствия записи в журналах тематическому планированию в рабочих программах.

5. Включение в методическую работу. В школе созданы условия для профессионального роста молодых учителей. Они получают как консультативную методическую помощь, так и посещают уроки опытных учителей. Наряду с опытными учителями молодые педагоги входят в состав проблемных групп: один учитель в проблемную группу по введению ФГОС в начальной школе, четверо в проблемную группу «Инновация» по использованию ИКТ в учебно – воспитательном процессе. Группой «Инновация» руководит молодой учитель Маурер М.И. Молодые учителя активно включены в методическую работу. На сегодняшний день можно назвать результаты методического роста: Е.И.Деминова, учитель начальных классов, прошла курсы повышения квалификации при АКИПКРО по введению ФГОС в начальной школе, активно работает в проблемной группе по введению ФГОС. Учительница адаптировала программы внеурочной деятельности «Народные праздники и традиции моего села», «Почемучка» к краеведческому направлению работы школы. В классе имеются площадки для самовыражения, где представлены результаты детского труда: поделки из природного материала, рисунки, рукоделие. Учитель русского языка и литературы Маурер М.И. выступала на педсовете, на заседании окружного и районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме самообразования: «Использование ЭОР в преподавании русского языка и литературы», проводила мастер – класс по работе с интерактивной доской. Учитель физики и информатики Маурер Е.Э. прошел курсы повышения квалификации (Академия «Айти») по использованию ЭОР в преподавании физики. Учитель английского языка Четкорина А.Б. и учитель химии Богачева С. В. выступили на педсовете с сообщениями по теме «Использование ИКТ в преподавании предмета».

Каждый молодой учитель дал открытый урок с использованием ИКТ в ходе недели молодого учителя. Учителя провели самоанализ своих уроков в форме круглого стола.

6. Включение во внеурочную деятельность по предмету.

В течение года молодые учителя при поддержке зам. директора по УВР, учителей – предметников провели предметные недели. Богачева С.В. провела неделю химии, посвященную юбилею М.В.Ломоносова, Е.И.Деминова - неделю начальных классов на экологическую тематику «По страницам Красной книги моего края, района, села», А. Б. Четкорина - неделю - путешествие по англоязычным странам, М. И. Маурер - неделю русского языка и литературы, посвященную 75 – летию Алтайского края.

В ходе предметных недель молодые педагоги проводили мероприятия и конкурсы в разнообразных формах: викторины, заочные экскурсии, брейн – ринг, клуб знатоков, конкурс чтецов и т.д.

Маурер М.И. ведет кружок по музыке в среднем звене. Ее ученики участвовали в районном конкурсе «Золотое перышко».

7. Участие в конкурсах профессионального мастерства.

В ноябре 2011 года Маурер М.И. приняла участие в районном конкурсе «Учитель года - 2011», где была самым молодым участником. Учительница хорошо справилась как с теоретической, так и с практической частью конкурса, вышла в финал. В феврале 2012 года Маурер М.И.стала участником краевого конкурса лучших педагогических работников края в номинации «Молодой учитель». С.В.Богачева являлась координатором Межрегионального интеллектуальный конкурса «Юные знатоки биологии», «Юные знатоки математики», в котором приняло участие 54% учащихся 5-8 классов. В 2012 -2013 учебном году Марина Игоревна Маурер и Светлана Витальевна Богачева участвуют в районном конкурсе «Учитель года - 2012».

8. Организация досуга молодых специалистов.

В школе имеются спортивный зал, тренажерный зал, лыжная база, где молодые учителя могут с пользой для своего здоровья проводить время. Молодые учителя участвуют в школьных мероприятиях: праздниках, школьных вечерах, конкурсах, КВН и т.д. Они сами являются организаторами многих мероприятий, где могут раскрыть свои таланты.

Таким образом, можно сказать, что в нашей школе созданы благоприятные условия для адаптации молодых педагогов и возможности их закрепления, для развития внутренних мотивов педагогического роста, формирования личности педагога, способной к самообразованию, саморазвитию. Л.Н. Толстой писал, что современным делает педагога сочетание любви к детям с профессиональными знаниями, увлечение педагогической деятельностью. Такому педагогу свойственно стремление к постоянному профессиональному росту, личностному совершенствованию, подъему общего культурного уровня. Именно о таком учителе и мечтает каждый ребенок.