Приветствую Вас, Гость


Некоторые итоги и результаты работы МБОУ «Чернокурьинская СОШ» с одаренными детьми


Наша школа работает по гуманитарному, историко-краеведческому направлению. Целью работы является формирование гражданственности и патриотизма, активной жизненной позиции, овладение методами научного познания. Направление работы школы согласуется с Федеральной целевой программой развития образования, направленной на расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся. Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека, переход к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских…. На протяжении многих лет в нашей школе ведется работа с одаренными детьми. Разработана программа, создан банк данных по одаренным детям. Педагоги занимаются индивидуальной подготовкой детей для участия в конкурсах различного уровня: от муниципального до всероссийского, тем самым обеспечивая возможность самореализации, социализации учащихся, подготовки к профессиональному самоопределению.

Работа с одаренными детьми выстраивается по следующим направлениям:

I. Краеведение:

  • Исследовательские работы в области археологии; (под руководством канд. ист. наук, учителя истории Иванова Г.Е.)

  • Исследовательские работы в области литературного краеведения; (под руководством учителей русского языка и литературы Фицай В.В., Подсадных О.Д)

  • Исследовательские работы в области экологии. ( под руководством учителей географии и биологии Мерчаловой Н.Г. и Якушевой Г.Н.)

II. Декоративно – прикладное искусство.

III. Спортивная работа.

Результаты исследовательской работы в области краеведения высоки: В 2006 году ученик Г. Е. Иванова Зиновьев Михаил стал победителем программы «Будущее Алтая», лауреатом Всероссийского конкурса «Первые шаги», и получил высшую награду конкурса - медаль Э. Галуа и грант Президента РФ в ПНПО. По итогам научно – исследовательских проектов Михаил зачислен на исторический факультет Новосибирского государственного университета без учета результатов ЕГЭ. Кубикова Ольга под руководством Г.Е.Иванова успешно участвовала и становилась лауреатом и победителем во Всероссийских конференциях и конкурсах «Первые шаги», «Юность, наука, культура», в краевой историко-краеведческой олимпиаде школьников (I и II место), и краевом конкурсе для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая» историко-краеведческой олимпиаде По итогам Всероссийской олимпиады «Шаг в будущее» (г. Москва) Кубикова Ольга дважды получала приглашение на международные выставки в составе российской делегации в Тайвань (2008 г) и Тунис (2009 г). Ученица дважды получила высшую награду Всероссийского конкурса «Первые шаги» медаль Э.Галуа. По результатам научно-исследовательской деятельности неоднократно была стипендиатом губернатора Алтайского края и дважды получила грант Президента РФ в ПНПО в 2009 -2010 г. Окончив школу с золотой медалью, она поступила по итогам научно – исследовательских проектов на исторический факультет Московского государственного университета без учета результатов ЕГЭ. Писарева Елена в 2009 году стала победителем краевого конкурса лидеров ученического и студенческого самоуправления «Я-лидер 2009» и обладателем премии президента для поддержки талантливой молодежи. К этому конкурсу ее готовила Коненко В. И., руководитель детской организации школы. Кроме того ученица занималась исследованиями в области литературного краеведения под руководством Фицай В.В.; ее работы отмечены на всероссийском и краевом уровнях. а окружной конференции «Будущее Алтая», Всероссийском конкурсе «Первые шаги», Всероссийском конкурсе им. Вернадского. Выпускница 2009 года Трунова Ольга – победитель районных и краевых конкурсов по журналистике, победитель районных олимпиад по литературе, высший балл по русскому языку в районе, золотая медалистка. По итогам журналистских конкурсов четверо учащихся побывали на краевом журналистском пленэре, по результатам исследовательских работ в профильных сменах в международных лагерях «Океан» и «Орленок».

Выпускник 11 класса 2010 года Костин Константин стал призером Всесибирской региональной математической олимпиады и получил приглашение обучаться на математическом факультете АлтГУ. Он работал под руководством Якушевой В. Н. У него же высший балл по математике в районе.

В 2009 году в школе образовано научное общество учащихся ( НОУ), в которое вошли ребята со 2 по 11 класс. Тематика исследовательских работ связана с краеведческим направлением работы школы: «История моей семьи в истории Алтайского края» «Известные села Алтайского края», «Сохранение Касмалинского ленточного бора как уникального природного ландшафта», «Не по книгам учился я песни слагать» (Крестьянский поэт-самоучка В.П. Бельков), «Керамические комплексы поселения Калиновка-2 как культурно-хронологические индикаторы» (по раскопкам школьной экспедиции». Во многих краевых и Всероссийских проектах Мамонтовский район представляет только наша школа: «Будущее Алтая» (г. Барнаул), «Первые шаги» (г. Москва), «Юность, наука, культура» (г. Москва, Новосибирск), Всероссийский заочный конкурс им. В.В. Вернадского (г.Москва), Всероссийская олимпиада «Шаг в будущее» (г.Москва). На протяжении ряда лет школа входила в число лучших школ края по участию и победам учащихся в краевых и Всероссийских конкурсах. Школьники занимаются в краевой заочной экологической школе АКДЭЦ под руководством учителя географии Мерчаловой Н.Г. и учителя биологии Якушевой Г. Н., становятся лауреатами краевых и всероссийских конкурсов по экологии.. Можно с уверенностью сказать, что участвуя в проектах и конкурсах ученики приобретают опыт научно-исследовательской деятельности, знакомятся с современным уровнем научных исследований в этих областях, поступают в престижные вузы страны. Результаты работы учащихся под руководством педагога дополнительного образования Т. Н. Тамбовцевой представлены на выставке в школе. Наши ученики неоднократно становились победителями районных и краевых конкурсов «Сибириада», «Рождественская звезда» (Александрова Алена, Пшеничнова Олеся). Высоки результаты спортивной работы под руководством учителя физической культуры Штоппеля А. В.: за последние годы им подготовлено два кандидата в мастера спорта (Лесных Марина, Погодаев Никита), 15 учащихся имеют I взрослый разряд по лыжным гонкам и полиатлону. Наша лыжная база много лет является одной из лучших в районе.

Работа с одаренными детьми - ключевое направление Образовательной Инициативы «Наша Новая школа», и этому направлению в настоящее время отводится ведущая роль. А в нашей школе эта работа осуществляется уже более тридцати лет, и начал ее Геннадий Егорович Иванов, кандидат исторических наук, победитель ПНПО, обладатель премии им. С.П.Титова. А все начиналось с археологического кружка, организации школьной практики старшеклассников в школьной археологической экспедиции. За это время открыто и частично исследовано более 150 археологических памятников различных эпох – от древнего каменного века – палеолита до первых русских поселений XVIII века. Работы велись при постоянном и тесном сотрудничестве с археологами АлтГУ. Пять лет на базе школы под руководством Иванова Г. Е. и к.и.н., доцента АлтГУ А. Б. Шамшина работала летняя сессия краевой археолого-краеведческой школы. За это время собрана значительная коллекция археологических находок, Г. Е. Ивановым опубликовано более 80 научных работ и монографический «Свод памятников истории и культуры Мамонтовского района». Из кружка начинал свой путь в науку директор НИИ гуманитарных исследований при АлтГУ, кандидат исторических наук, археолог В. П. Семибратов., директор Научно – производственного центра по сохранению историко -культурного наследия Алтайского края Е.Г. Кабанова, автор учебного пособия «История Алтая» для 5 – 6 классов А.Г. Пшеничный и др. А еще Г.Е.Иванов не один год был одним из руководителей делегаций одаренных детей нашего края на Всероссийские конкурсы и олимпиады в Москве («Первые шаги»), Обнинске («Юность науки»), Королёве («Созвездие»). Новая модель школьного образования ориентирует нас на формирование практических навыков, на развитие способностей применения знаний в практической деятельности, на то, чтобы наши ученики умели создавать и реализовать собственные проекты. Представляется, что опыт нашей школы подтверждает необходимость и ценность этого проекта в образовательной парадигме современной школы.


Продолжение