Размышление молодых учителей о профессии учителя
Мой выбор Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком. Учась в школе, я и не задумывалась над тем, кем я буду в будущем, какая профессия для меня. Планов и желаний было много, но окончательный выбор пал все же на педагогический. Время шло… Я, закончила Барнаульский педагогический колледж и вернулась в свою родную Чернокурьинскую школу. Страшно, боязно! Я, вчерашняя ученица, а сегодня должна быть наравне со своими учителями!? И вот я уже третий год работаю в школе учителем начальных классов. Учитель! Ты весь на виду, как на ладошке. Как бы плохо тебе не было, ты обязан быть собранным, подтянутым, улыбчивым. Вы думаете просто научить ребёнка грамоте, счёту?! Нет! Очень и очень сложно!На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. Но самое главное – это добрый взгляд и ласковая улыбка первой учительницы. Я думаю, что учителю надо много работать над собой, чтобы уверено войти в класс и сказать: «Здравствуйте, дети! Я ваша первая учительница…» Нас, учителей начальных классов, часто называют «второй мамой», «школьной мамой». И эта мама должна быть строгой и доброй, требовательной и весёлой. Первая учительница оставляет в душе ребёнка глубокий след. Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я люблю свою профессию, горжусь ею. Чем мне нравится моя профессия?
Нравится тем, что я НУЖНА.
Нужна своим ученикам. Каждый
день, каждый час … Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать
новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое
настроение. Нужна родителям своих
учеников, ведь они доверили мне
самое дорогое - своих любимых
детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как
его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с
учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и
полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь
ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они
моими помощниками, единомышленниками. Я не боюсь спрашивать совета у родителей: «
Подумаем вместе...» Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю
совет, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но
такую нужную! У нас замечательный
и дружный коллектив. Здорово, что в нашей школе есть еще начинающие
педагоги! Мне нравится работать в клубе молодого учителя: вместе решать
проблемы, интересно проводить досуг. В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школе используются новые информационные технологии: компьютер, интерактивная доска, проектор. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках и на внеклассных мероприятиях. Второй год работаю по новым образовательным стандартам (ФГОС). Прошла курсы повышения квалификации в 2011 году по этой теме. Разработала программы внеурочной деятельности по внедрению ФГОС (1 класс «Народные игры и традиции», «Почемучка», 2 класс: «Волшебная палитра природы»). Провожу уроки с применением интерактивных технологий. Принимала участие в неделе молодого учителя, давала открытый урок, выступала на педсовете. В школе создана проблемная группа по внедрению ФГОС, в работе которой я активно участвую. В моем кабинете есть все условия для внедрения и осуществления новых стандартов: это и новое интерактивное оборудование, новая мебель и площадка для самовыражения, где есть возможность каждому ребенку проявить себя. Эта площадка стала не только любимым местом для моих детей, но и для других ребят из начальных классов. Здесь ребятам разрешено все – играть в шахматы, лепить из пластилина, создавать аппликации и поделки не только из цветной бумаги, но и из природного материала. Мои ученики уже принимают активное участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах, конкурсах, и их успехи меня радуют. Например, на прошедшем недавно дистанционном конкурсе «Секреты логического ларчика» Максим Трунов стал победителем, занял третье место. Другие ребята от него не отстают, также принимают активное участие в олимпиадах и жизни школы. За время моей работы в школе я убедилась, что в выборе моей профессии я не ошиблась. Елена Илдаровна Деминова, учитель начальных классов | |
Новой школе – современный учитель Перед каждым выпускником школы стоит нелегкая задача – выбор профессии. Что же стало точкой отсчета для моего выбора – стать учителем? Достаточно вспомнить уроки литературы, на которых я с удовольствием выразительно читала стихотворения наизусть. Выразительностью я хотела передать те эмоции, которые доносил до меня тот или иной поэт. Но мое чтение у класса вызывало только смех, а мне становилось стыдно и обидно. Почему они меня не понимают? В лирике я видела что-то необычное, отличающееся от обыденной действительности, но созвучное моей душе. В 2003 году участвовала в районном конкурсе чтецов «Они поют о тебе, Родина моя», на котором стала лауреатом, выступив со стихотворением замечательного поэта - чернокурьинца Б. Бурилова «Заря». В 2004 году стала лауреатом районного конкурса чтецов «Калина красная». А в 2005 году награждена грамотой за 3 место в районной олимпиаде по литературе. Это для меня были настоящие достижения! Окончив Чернокурьинскую среднюю школу с серебряной медалью, я поступила в АлтГУ на филологический факультет. Вот я и учитель… Вхожу в класс, на меня смотрят пытливые детские глаза…ждут чего-то нового, удивительного. Школа изменилась, а значит и учитель должен быть другим. Но каким ? В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулированы требования к современной школе: уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно способствовать обновленное содержание образования. Безусловно, такая школа требует и нового учителя. Выражение «новой школе - современный учитель» каждый понимает по-своему. Для меня современный учитель – это творческий педагог, умеющий применять в своей практике новейшие технологии. Современный учитель в новой школе должен быть профессионально компетентным, а информационная компетентность должна стать ключевой. Он также должен обладать умением владеть аудиторией, культурой межличностного общения, артистичностью, грамотностью и самостоятельностью. Современный учитель в каждом ученике прежде всего должен видеть успешную личность с ее индивидуальными особенностями. Мои педагогические аксиомы таковы:
Современный учитель литературы должен стать для учащихся другом, способным увидеть и раскрыть богатство их души, способствовать их творчеству, ясному миропониманию. Таким настоящим другом для меня в школьное время была моя учительница литературы, Ольга Давыдовна Подсадных. Работая в школе второй год, я окончательно убедилась в том, что важнейшим критерием «современности» была и остаётся любовь к своей профессии. Любить детей и школу, идти в ногу со временем также являются характерными чертами современного учителя. Мир не стоит на месте. Сегодня в нем ведущую роль играют информационные технологии. Еще в начале XX века писатель-реалист М. Горький сказал: «Мы живём в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой…». Эти слова актуальны и для меня. Я работаю в сельской малокомплектной школе, которую закончила семь лет назад и вижу, как, в результате реализации нацпроекта «Образование» и краевых программ по поддержке сельских учителей, особенно молодых, глубоко и кардинально за эти годы в ней изменилось и оснащение, и качество преподавания. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс активизировало процесс обучения, повысило темп урока, увеличило объем самостоятельной работы учащихся. В такой школе учителю интересно работать. Себя я могу назвать современным учителем, потому что не мыслю уроков без информационно-коммуникационных технологий. На своих уроках использую электронные образовательные ресурсы, что повышает наглядность, интерактивность. Это и анимированные рисунки, и иллюстрации, и интерактивные определения, правила, тесты и словари. Электронные образовательные ресурсы используются на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса. Из этого следует, что современный учитель – это разработчик новых технологий обучения, что повышает его творческую активность и создает условия для более успешной самореализации. Девиз учителя сегодня: забыть про тряпку и мел! Ведь на смену этим устаревшим инструментам пришла интерактивная доска с интерактивным карандашом! Но это вовсе не означает, что душу учителя можно заменить какой-то компьютерной программой. Только живое общение с учеником может вызвать чувство сопереживания, стремление к творчеству, радость. Пусть каждый урок будет открытием! Учителю-словеснику, по его призванию, должен быть открыт мир творчества. Я с огромным интересом увлекаюсь музыкой и изобразительным искусством. Это дает возможность создавать межпредметные связи, моделировать интегрированные уроки. С удовольствием веду уроки мировой художественной культуры, музыки, искусства. Общение с искусством помогает мне прикоснуться к чувствам, мыслям учащихся, будит фантазию, дает силы для творческих поисков и открытий, а также позволяет лучше понять себя. Поэтому Миру совершенствования современного учителя, а, следовательно, и его учеников, нет предела!
Марина Игоревна Маурер, учитель русского языка и литературы МБОУ «Чернокурьинская СОШ»
| |
|