Приветствую Вас, Гость

Качество образовательной программы – фактор успешной реализации задач школы

Комплексный подход модернизации школьного образования открывает новые горизонты перед школой.

Основой УВП в школе является общеобразовательная программа, которая в соответствии с Законом об образовании определяет содержание образования и направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

Образовательная программа нашей школы нацелена на создание условий для формирования деятельной нравственной личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме, создание единого образовательного пространства на основе принципов компетентностного подхода через реализацию программ по предметам, междисциплинарной программы по краеведению, программы воспитательной работы, возможностей дополнительного образования.

Основным механизмом реализации образовательной программы является Учебный план. На новый Базисный учебный план мы перешли одними из первых в районе. Я думаю, и со мной согласятся коллеги, что такой переход осуществлялся нелегко. Педагогам школы необходимо было осознать роль и место своего предмета, курса в системе образовательной программы в соответствии с новыми подходами к образованию, ведь сегодня школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. современные ключевые социальные компетенции. Учителю нужно было подобрать и привести в соответствие весь УМК.

Начиная с 2006 года у нас ведется английский язык со 2 класса, курс мировой художественной культуры на старшей ступени обучения, информатика с 8 класса и со 2 по 7 за счет часов школьного компонента.

Школьный компонент Учебного плана мы начали формироваться с 2006 года. Его основой стала междисциплинарная программа по краеведению, предпрофильные и элективные курсы. В учебный план школы включены авторские курсы по истории Алтайского края с 5 по 11 класс, археологии, литературе, географии и экологии края, района и села. Гуманитарное, историко-краеведческое направление и стало основой программы развития школы, с которой в 2007 году мы стали победителями в ПНПО. Два учителя, работая по этому направлению , стали победителями в ПНПО, победителями краевого конкурса лучших педагогических работников края, один- победителем конкурса им. С.П.Титова.

В период формирования Учебного плана с целью решения задач модернизации образования мы создали творческие, проблемные группы учителей, совет по краеведению.

Большое значение мы придаем воспитательной работе по программе «Стать Человеком», дополнительному образованию, представленному работой кружков по прикладному искусству, школьной археологической экспедиции, спортивных секций, индивидуальной работе с одаренными детьми. Все это позволяет создавать развивающую творческую среду для выявления и сопровождения одаренных детей.

В школе действует программа «Одаренные дети». Создано научное общество учащихся. Учащиеся занимаются исследовательской и проектной деятельностью. Школа поддерживает многолетние связи с ВУЗами, научными центрами и музеями.

. Качественный подход к составлению образовательной программы способствует решению задач, поставленных перед школой: повышение качества обучения, формирование ключевых компетентностей. Работа в таком направлении дает высокие результаты.

За последние три года качество знаний в школе составляет около 50%, у нас три золотых и две серебряных медали, высший балл в районе по ЕГЭ: по русскому языку в 2008/09 уч. году, по математике два последних года подряд, поступление выпускников на бюджетные места в ВУЗы и ССУЗы ( в 2008/09)-50% в вузы, 50%в ссузы, в 2009--10-100% в вузы, в 2010-11- 50%-вузы, 50%- ссузы. За последние пять лет у нас четыре лауреата премии президента РФ по поддержке талантливой молодежи, победитель во Всероссийской олимпиаде по истории, два победителя Всероссийских конкурсов «Первые шаги», «Шаг в будущее», «Юность..Наука. Культура», два обладателя медали Э.Галуа за победы в к-се «Первые шаги», причем одна ученица получила две медали.Два лауреата краевой программы для талантливой молодежи «Будущее Алтая», четыре губернаторских стипендиата.

Программа отвечает сегодняшним потребностям социума, поддерживается родителями, учащимися и общественностью, создает возможности для активной работы школы в режиме развития.

Хочется сказать, что существенная помощь в формировании образовательной программы и учебного плана была оказана во время проверки отделом контроля качества образования.

Несмотря на все сложности, что переживает сегодня сельская школа мы с достаточно обоснованным оптимизмом смотрим в будущее. Школа пополняется молодыми кадрами. В этом году у нас четыре молодых специалиста, в том числе благодаря краевой программе поддержки молодых учителей в школу приехал учитель английского языка, двое выпускников этого года поступили в пед.академию, трое в педколледж.

Сегодня наша образовательная программа дает возможность решать главные задачи современной школы- раскрытие и развитие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

(Выступление на августовской конференции 2011 г.)


Продолжение