Приветствую Вас, Гость




Анализ МО учителей руского языка и литературы за 2011 -2012 учебный год


В 2011 – 2012 учебном году в окружное методическое объединение учителей русского языка и литературы  входило  12 учителей из пяти школ: Крестьянской СОШ, Чернокурьинской СОШ, Сусловской СОШ, Островновской СОШ, Малобутырской СОШ. Педагоги имеют следующие квалификационные категории:

  • Высшая - 4
  • I категория -7
  • II категория -0
  • Без категории  - 1 (молодой учитель)

 Тема работы МО в 2011 – 2012 учебном году: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на новые ФГОС»

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на новые ФГОС.

Задачи:

1.Способствовать методическому росту учителей русского языка и литературы.

2. Совершенствовать и обогащать знания педагогов через различные формы работы.

3. Создавать условия для пополнения портфолио учителей – словесников; активизировать  участие в конкурсах профессионального мастерства.

Данная тема работы выбрана в соответствии с требованиями образовательной политики, с инновационными процессами , связанными с переходом на новые ФГОС.

Семь учителей прошли курсы повышения квалификации  в АКИПКРО, академии «Айти» (г. Москва). Темы курсов также связаны с введением ФГОС.

В текущем учебном году было проведено два заседания ОМО, проводилась консультативная работа.  В рабочем порядке рассматривались и утверждались рабочие программы по русскому языку и литературе. Много вопросов возникало при введении спецкурсов, практикумов из часов школьного компонента. Эти вопросы также решались совместными усилиями: опытные учителя делились своими наработками, находками, некоторые использовали ресурсы Интернет.

В декабре 2011 года на базе Чернокурьинской СОШ прошло окружное МО по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на новые ФГОС», в работе которого приняли участие учителя из всех школ округа.  На МО обсуждались приоритетные направления образовательной политики государства, пути обновления школьного образования. Все учителя сошлись во мнении, что в основе современного обучения должно быть использование педагогами инновационных технологий обучения, системно – деятельностный подход, формирование универсальных учебных умений.

 Учитель русского языка и литературы Чернокурьинской СОШ Подсадных О.Д. выступила с сообщением «Модернизация основного общего образования в условиях подготовки ФГОС нового поколения». Выступление учителя было содержательным, включало впжные положения с курсов повышения квалификации, сопровождалось электронной презентацией по использованию ИКТ в образовательном процессе.

Сергей Александрович Заочный, учитель Островновской СОШ, представил опыт работы  по развитию коммуникативной компетентности на уроках развития связной речи. Коллеги увидели использование Сергеем Александровичем ИКТ, игровых технологий. С.А.Заочный аттестовался в  2011 – 2012 году на I квалификационную категорию. Члены МО отметили методическое продвижение учителя.

 Молодой учитель Чернокурьинской СОШ,  Маурер Марина Игоревна, дала открытый урок в 5 классе по речевому этикету. На уроке было показано использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР). М.И. Маурер выступила  с сообщением по теме самообразования : « Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы». Члены МО проанализировали урок молодого учителя, отметили современный подход, использование учителем инновационных технологий на хорошем уровне.

На заседании педагоги обсудили олимпиадные задания по русскому языку и литературе, приняли решение проводить олимпиаду перед районной в своем округе.

На втором заседании в феврале обсуждались проблемные вопросы подготовки к ГИА и ЕГЭ. Учителя делились опытом отработки заданий части «С». Также интересным было обсуждение элективных курсов по подготовке к ЕГЭ. Были рассмотрены некоторые рабочие программы. Учитывая результаты ГИА прошлого года, учителя – словесники особое внимание уделили организации работы над сочинением, а также формированию у учащихся навыков различных видов аргументации.

Каждая школа провела репетиционные экзамены в 9, 11 классах в период с декабря 2011 по апрель 2012 года.

 Педагоги ОМО участвовали в конкурсах педагогического мастерства: Заочная Л.М. и Маурер М.И. участвовали в районном конкурсе «Учитель года - 2011». Маурер М.И участвовала в краевом конкурсе лучших педагогических работников края, в номинации «Молодой учитель». Она выступала на районном МО с сообщением по теме самообразования: « Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы».

Педагоги школ вели работу по созданию условий для творческого развития учащихся, вели работу с одаренными детьми, подготавливали школьникам к различным конкурсам на разных уровнях: от школьного до всероссийского.  Призовые места в «Золотом перышке», конкурсе чтецов, лидере чтения (муниципальный уровень), региональном конкурсе «Юные стихотворцы», участие во всероссийских заочных конкурсах «Познание и творчество», дистанционной олимпиаде по русскому языку  «Эрудит».

Хочется отметить, что учителя своевременно повышают свою квалификацию через курсы повышения, работу по самообразованию. Работу на ОМО и РМО. Успешно проходят аттестацию на заявленную категорию. На следующий год будут аттестовываться  5 педагогов: двое на высшую, двое на первую, один на соответствие.

Подводя итоги работы МО  хочется обозначить  проблемные точки, над которыми предстоит работать в следующем 2012 – 2013 учебном году:

  • Приведение в соответствие рабочих программ с примерными и авторскими программами.
  • Разработка программ элективных курсов, спецкурсов по русскому языку и литературе по подготовке к ЕГЭ.
  • Формирование универсальных учебных действий (УУД)
  • Распространение педагогического опыта через участие в профессиональных конкурсах, сетевое взаимодействие.
  • Проведение конкурсов внутри ОМО.


План окружного методического объединения учителей русского языка  и литературы на 2012- 2013 учебный год


Тема:  Системно-деятельностный подход в организации урока в условиях перехода на новые ФГОС"

Цель: создание условий для повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях  перехода на новые ФГОС

Задачи:
  1. Способствовать методическому росту учителей-словесников
  2. Развивать готовность учителя к профессиональному самосовершенствованию
  3. Оказывать методическую помощь педагогам в период аттестации, в подготовке к конкурсам профессионального мастерства
  4. Разнообразить формы формы взаимодействия членов МО
Содержание планируемой деятельности МО учителей русского языка и литературы


                                                                                  1.Аналитическая деятельность


п/п
Содержание работы
Цель
Результат
Сроки
Ответственные
1
Анализ работы за
2011-2012 уч.год
Организация работы МО
в диагностическом
режиме
Анализ работы МО за
2011-2012 уч.годд
Август
Руководитель МО
2
Утверждение
рабочих программ
по русскому языку
 и литературе
на 2012-2013 уч.год.

Обсуждение программ
предметов
школьного компонента:
спецкурсы, практикумы,
элективные курсы,
предмет регионального
 компонента
"Литература Алтая"
Приведение в
соответствие
рабочих программ
примерным программам

Экспертиза и
утверждение
авторских
программ
Утвержденные
рабочие программы

Август
Руководитель МО,
члены МО
3
Выбор методической
 темы и
утверждение плана
 работы МО
на 2012-2013 уч.год
Аналитическо-оценочный
прогноз потенциальных
возможностей учителей
по работе над
методической темой
План работы МО
на 2012-2013 уч.год
Сентябрь
Руководитель МО,
проблемная
 группа МО
4
Олимпиадные задания
школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников.



Проведение окружной
олимпиады по
русскому языку
и литературе
Анализ олимпиадных
заданий,
выявление
проблемных
заданий
Методические
рекомендации
по подготовке
к олимпиаде
Сентябрь





Октябрь
Руководитель МО,
члены МО
5
 Подготовка к районным
конкурсам
педагогического
мастерства
Анализ
представляемых
на конкурс
методических
материалов
Методические
рекомендации
по подготовке
к районным
конкурсам
педагогического
мастерства
В течение
периода
Руководитель МО,
проблемная
группа МО
6
Подготовка к ГИА и
ЕГЭ о русскому языку




Проведение
пробных экзаменов
Анализ
Демоверсий
ГИА и ЕГЭ
2013


Анализ
результатов
пробных
экзаменов
Методические
рекомендации
по подготовке
ГИА и ЕГЭ по
русскому языку


Декабрь





Февраль -
март
Руководитель МО,
члены МО
7
Системно-
деятельностный
подход на уроках
русского языка
и литературы
Анализ уроков
по теме работы
Методические
рекомендации
по организации
системно-
деятельностного
подхода на уроках
русского языка
и литературы

Декабрь
Руководитель МО,
члены МО

                                                                             2. Информационная деятельность

1   
Участите в
планировании
работы   МО                             
Итоговая
аналитическая    
справка
по результатам
Работы в
2011-2012 уч.году              
Модель обобщения
 передового 
педагогического
 опыта               
В течение
года        
Руководитель МО,
проблемная
группа МО
2
Развитие ключевых
компетентностей
учащихся по
русскому языку и
 литературе
в соответствии с
требованиями ФГОС

Анализ деятельности
педагогов по
развитию ключевых
компетентностей
учащихся
Рекомендации
членам МО по
переходу на
новые ФГОС
Сентябрь
Руководитель МО
3
ИКТ в преподавании
предмета и во
внеурочной
деятельности
Распространение
опыта по
формированию
информационной
компетентности
учащихся
Открытый урок
с использованием
ИКТ
Рекомендации
членам МО по
использованию
ИКТ в
формировании
инновационной
компетентности
учащихся


Декабрь
Руководитель,
проблемная
группа МО
4
Использование
 ресурсов
сети Интернет,
портала
"Сеть творческих
учителей",
использование
учебных
модулей ФЦИОР, ЕК
Эффективное
использование
образовательных
ресурсов сети
Интернет, ФЦИОР, ЕК
Публикации
членов МО на
портале Сеть
творческих учителей"
Открытые уроки,
мастер-классы
В течение
года
Члены МО
5
Сетевое
взаимодействие
учителей
Разнообразить
формы сетевого
взаимодействия
в целях
распространения
передового 
педагогического
опыта
Публикации членов МО
на сайтах ОУ,
портале
"Сеть творческих
учителей"
В течение
года
Члены МО
6
Отчет педагогов
о прохождении
курсов
повышения
квалификации
Распространение
опыта по
выбранному
модулю при
прохождении
курсов
Сообщения,
планы-
конспекты,
презентации
На
заседаниях
Члены МО

                                                                  3. Организационно-методическая работа

1   
Участие в
планировании                          
работы
МО
Итоговая
аналитическая                    
справка по
результатам
рвботыв
2011-2012 уч.году
Проект               работы            
на 2012-2013 уч.год                   
Август   
Члены МО                   
2
Аттестация,
повышение
квалификации
членов МО
Методическое
сопровождение
и оказание
практической
помощи в период
аттестации
Открытые
уроки,
портфолио
аттестующихся
учителей
Аттестаци
онный
период
Руководитель МО,
проблемная
группа МО
3
Подготовка
к итоговой
аттестации
в 9,11 классах
(ГИА, ЕГЭ)
Изучение
нормативных
документов
по итоговой
аттестации
Знание
нормативных
документов
по итоговой
аттестации
Март
Руководитель МО,
члены МО
4
Организация
и проведение
окружного
конкурса для
учащихся
"Золотое перышко",
конкурса чтецов
Выявление
одаренных
детей
Представление
работ на
районный
конкурс.
Фестиваль
детского
творчества

Февраль
Руководитель МО,
проблемная
группа МО
5
Конкурс
методических
разработок
инновационного
урока
Распространение
педагогического
опыта
Портфолио
учителя
Апрель
Руководитель МО,
проблемная
группа МО
6
Мониторинг
сформированности
профессиональной
компетентности
Организация
работы МО в
диагностическом
Результаты
мониторинга
Май
Руководитель МО,
проблемная
группа МО

План заседаний ОМО на 2012-2013 учебный год

№ п/п
Месяц
Повестка дня
1
23.08.12г.    
  • Анализ работы МО за 2011-2013 уч.год
  • Анализ результатов ГИА и ЕГЭ
  • Утверждение плана работы МО на 2012-2013 уч.год
  • Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам и предметам школьного компонента (спецкурсы, практикумы, элективные курсы, предмет регионального компонента "Литература Алтая")
2
08.12.12г.
  • Анализ Демо-версии ГИА и ЕГЭ
  • Итоги предметных олимпиад
  • Презентация портфолио аттестующихся учителей Фицай В.В., Подсадных О.Д.
  • Открытый инновационный урок аттестующихся учителей