Анализ МО учителей руского языка и литературы за 2011 -2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году в окружное методическое объединение учителей русского языка и литературы входило 12 учителей из пяти школ: Крестьянской СОШ, Чернокурьинской СОШ, Сусловской СОШ, Островновской СОШ, Малобутырской СОШ. Педагоги имеют следующие квалификационные категории:
- Высшая - 4
- I категория -7
- II категория -0
- Без категории - 1 (молодой учитель)
Тема работы МО в 2011 – 2012 учебном году: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на новые ФГОС»
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на новые ФГОС.
Задачи:
1.Способствовать методическому росту учителей русского языка и литературы.
2. Совершенствовать и обогащать знания педагогов через различные формы работы.
3. Создавать условия для пополнения портфолио учителей – словесников; активизировать участие в конкурсах профессионального мастерства.
Данная тема работы выбрана в соответствии с требованиями образовательной политики, с инновационными процессами , связанными с переходом на новые ФГОС.
Семь учителей прошли курсы повышения квалификации в АКИПКРО, академии «Айти» (г. Москва). Темы курсов также связаны с введением ФГОС.
В текущем учебном году было проведено два заседания ОМО, проводилась консультативная работа. В рабочем порядке рассматривались и утверждались рабочие программы по русскому языку и литературе. Много вопросов возникало при введении спецкурсов, практикумов из часов школьного компонента. Эти вопросы также решались совместными усилиями: опытные учителя делились своими наработками, находками, некоторые использовали ресурсы Интернет.
В декабре 2011 года на базе Чернокурьинской СОШ прошло окружное МО по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на новые ФГОС», в работе которого приняли участие учителя из всех школ округа. На МО обсуждались приоритетные направления образовательной политики государства, пути обновления школьного образования. Все учителя сошлись во мнении, что в основе современного обучения должно быть использование педагогами инновационных технологий обучения, системно – деятельностный подход, формирование универсальных учебных умений.
Учитель русского языка и литературы Чернокурьинской СОШ Подсадных О.Д. выступила с сообщением «Модернизация основного общего образования в условиях подготовки ФГОС нового поколения». Выступление учителя было содержательным, включало впжные положения с курсов повышения квалификации, сопровождалось электронной презентацией по использованию ИКТ в образовательном процессе.
Сергей Александрович Заочный, учитель Островновской СОШ, представил опыт работы по развитию коммуникативной компетентности на уроках развития связной речи. Коллеги увидели использование Сергеем Александровичем ИКТ, игровых технологий. С.А.Заочный аттестовался в 2011 – 2012 году на I квалификационную категорию. Члены МО отметили методическое продвижение учителя.
Молодой учитель Чернокурьинской СОШ, Маурер Марина Игоревна, дала открытый урок в 5 классе по речевому этикету. На уроке было показано использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР). М.И. Маурер выступила с сообщением по теме самообразования : « Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы». Члены МО проанализировали урок молодого учителя, отметили современный подход, использование учителем инновационных технологий на хорошем уровне.
На заседании педагоги обсудили олимпиадные задания по русскому языку и литературе, приняли решение проводить олимпиаду перед районной в своем округе.
На втором заседании в феврале обсуждались проблемные вопросы подготовки к ГИА и ЕГЭ. Учителя делились опытом отработки заданий части «С». Также интересным было обсуждение элективных курсов по подготовке к ЕГЭ. Были рассмотрены некоторые рабочие программы. Учитывая результаты ГИА прошлого года, учителя – словесники особое внимание уделили организации работы над сочинением, а также формированию у учащихся навыков различных видов аргументации.
Каждая школа провела репетиционные экзамены в 9, 11 классах в период с декабря 2011 по апрель 2012 года.
Педагоги ОМО участвовали в конкурсах педагогического мастерства: Заочная Л.М. и Маурер М.И. участвовали в районном конкурсе «Учитель года - 2011». Маурер М.И участвовала в краевом конкурсе лучших педагогических работников края, в номинации «Молодой учитель». Она выступала на районном МО с сообщением по теме самообразования: « Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы».
Педагоги школ вели работу по созданию условий для творческого развития учащихся, вели работу с одаренными детьми, подготавливали школьникам к различным конкурсам на разных уровнях: от школьного до всероссийского. Призовые места в «Золотом перышке», конкурсе чтецов, лидере чтения (муниципальный уровень), региональном конкурсе «Юные стихотворцы», участие во всероссийских заочных конкурсах «Познание и творчество», дистанционной олимпиаде по русскому языку «Эрудит».
Хочется отметить, что учителя своевременно повышают свою квалификацию через курсы повышения, работу по самообразованию. Работу на ОМО и РМО. Успешно проходят аттестацию на заявленную категорию. На следующий год будут аттестовываться 5 педагогов: двое на высшую, двое на первую, один на соответствие.
Подводя итоги работы МО хочется обозначить проблемные точки, над которыми предстоит работать в следующем 2012 – 2013 учебном году:
- Приведение в соответствие рабочих программ с примерными и авторскими программами.
- Разработка программ элективных курсов, спецкурсов по русскому языку и литературе по подготовке к ЕГЭ.
- Формирование универсальных учебных действий (УУД)
- Распространение педагогического опыта через участие в профессиональных конкурсах, сетевое взаимодействие.
- Проведение конкурсов внутри ОМО.
План окружного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2012- 2013 учебный год
Тема: Системно-деятельностный подход в организации урока в условиях перехода на новые ФГОС"
Цель: создание условий для повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на новые ФГОС
Задачи:
- Способствовать методическому росту учителей-словесников
- Развивать готовность учителя к профессиональному самосовершенствованию
- Оказывать методическую помощь педагогам в период аттестации, в подготовке к конкурсам профессионального мастерства
- Разнообразить формы формы взаимодействия членов МО
1.Аналитическая деятельность |
№ п/п | Содержание работы | Цель | Результат | Сроки | Ответственные |
1 | Анализ работы за 2011-2012 уч.год | Организация работы МО в диагностическом режиме | Анализ работы МО за 2011-2012 уч.годд | Август | Руководитель МО |
2 | Утверждение рабочих программ по русскому языку и литературе на 2012-2013 уч.год. Обсуждение программ предметов школьного компонента: спецкурсы, практикумы, элективные курсы, предмет регионального компонента "Литература Алтая" | Приведение в соответствие рабочих программ примерным программам Экспертиза и утверждение авторских программ | Утвержденные рабочие программы | Август | Руководитель МО, члены МО |
3 | Выбор методической темы и утверждение плана работы МО на 2012-2013 уч.год | Аналитическо-оценочный прогноз потенциальных возможностей учителей по работе над методической темой | План работы МО на 2012-2013 уч.год | Сентябрь | Руководитель МО, проблемная группа МО |
4 | Олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Проведение окружной олимпиады по русскому языку и литературе | Анализ олимпиадных заданий, выявление проблемных заданий | Методические рекомендации по подготовке к олимпиаде | Сентябрь Октябрь | Руководитель МО, члены МО |
5 | Подготовка к районным конкурсам педагогического мастерства | Анализ представляемых на конкурс методических материалов | Методические рекомендации по подготовке к районным конкурсам педагогического мастерства | В течение периода | Руководитель МО, проблемная группа МО |
6 | Подготовка к ГИА и ЕГЭ о русскому языку Проведение пробных экзаменов | Анализ Демоверсий ГИА и ЕГЭ 2013 Анализ результатов пробных экзаменов | Методические рекомендации по подготовке ГИА и ЕГЭ по русскому языку | Декабрь Февраль - март | Руководитель МО, члены МО |
7 | Системно- деятельностный подход на уроках русского языка и литературы | Анализ уроков по теме работы | Методические рекомендации по организации системно- деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы | Декабрь | Руководитель МО, члены МО |
2. Информационная деятельность |
1 | Участите в планировании работы МО | Итоговая аналитическая справка по результатам Работы в 2011-2012 уч.году | Модель обобщения передового педагогического опыта | В течение года | Руководитель МО, проблемная группа МО |
2 | Развитие ключевых компетентностей учащихся по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС | Анализ деятельности педагогов по развитию ключевых компетентностей учащихся | Рекомендации членам МО по переходу на новые ФГОС | Сентябрь | Руководитель МО |
3 | ИКТ в преподавании предмета и во внеурочной деятельности | Распространение опыта по формированию информационной компетентности учащихся | Открытый урок с использованием ИКТ Рекомендации членам МО по использованию ИКТ в формировании инновационной компетентности учащихся | Декабрь | Руководитель, проблемная группа МО |
4 | Использование ресурсов сети Интернет, портала "Сеть творческих учителей", использование учебных модулей ФЦИОР, ЕК | Эффективное использование образовательных ресурсов сети Интернет, ФЦИОР, ЕК | Публикации членов МО на портале Сеть творческих учителей" Открытые уроки, мастер-классы | В течение года | Члены МО |
5 | Сетевое взаимодействие учителей | Разнообразить формы сетевого взаимодействия в целях распространения передового педагогического опыта | Публикации членов МО на сайтах ОУ, портале "Сеть творческих учителей" | В течение года | Члены МО |
6 | Отчет педагогов о прохождении курсов повышения квалификации | Распространение опыта по выбранному модулю при прохождении курсов | Сообщения, планы- конспекты, презентации | На заседаниях | Члены МО |
3. Организационно-методическая работа |
1 | Участие в планировании работы МО | Итоговая аналитическая справка по результатам рвботыв 2011-2012 уч.году | Проект работы на 2012-2013 уч.год | Август | Члены МО |
2 | Аттестация, повышение квалификации членов МО | Методическое сопровождение и оказание практической помощи в период аттестации | Открытые уроки, портфолио аттестующихся учителей | Аттестаци онный период | Руководитель МО, проблемная группа МО |
3 | Подготовка к итоговой аттестации в 9,11 классах (ГИА, ЕГЭ) | Изучение нормативных документов по итоговой аттестации | Знание нормативных документов по итоговой аттестации | Март | Руководитель МО, члены МО |
4 | Организация и проведение окружного конкурса для учащихся "Золотое перышко", конкурса чтецов | Выявление одаренных детей | Представление работ на районный конкурс. Фестиваль детского творчества | Февраль | Руководитель МО, проблемная группа МО |
5 | Конкурс методических разработок инновационного урока | Распространение педагогического опыта | Портфолио учителя | Апрель | Руководитель МО, проблемная группа МО |
6 | Мониторинг сформированности профессиональной компетентности | Организация работы МО в диагностическом | Результаты мониторинга | Май | Руководитель МО, проблемная группа МО |
№ п/п | Месяц | Повестка дня |
1 | 23.08.12г. |
|
2 | 08.12.12г. |
|