Главная » Файлы » Тексты некоторых выступлений |
[ Скачать с сервера (48.0 Kb) ] | 03.03.2014, 13:48 |
Одним из важнейших направлений поддержки и стимулирования педагогов и талантливой молодежи в системе высшего и среднего образования является грантовая форма финансирования организаций и участников образовательного процесса. Наша школа принимает активное участие в различных проектах. Внедрение в практику работы школы Базисного учебного плана 2004 года, публикация проекта Минобрнауки России «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики» и «Примерного положения об оценке результативности профессиональной деятельности учителей общеобразовательных учреждений Алтайского края» создают условия для развития инновационных процессов в современной школе, для которых «наиболее характерен переход к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских… Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации и самообразования». Введение этих инноваций в практическую работу школы позволило нам выстроить целостную модель обучения и воспитания, опирающуюся на образовательные и воспитательные ценности краеведения как средства осуществления гражданско – патриотического, нравственного воспитания учащихся, позволяющего наиболее рациональным путем сформировать у сельского школьника ценностные ориентации и убеждения, заложить основы освоения социальных ролей и компетенций. В нашей школе эта модель оптимально соответствует имеющемуся кадровому потенциалу, учебно-материальной базе, традиционно сложившимся условиям для ее реализации (многолетняя работа археологического кружка, школьной археологической экспедиции, музея истории села, индивидуальное сопровождение поисковой и научно-исследовательской деятельности школьников, систематическое участие в краевых и всероссийских конференциях и конкурсах, отлаженные связи с ВУЗами, научными центрами и музеями)[1]. С программой развития и результатами работы по этому направлению мы приняли участие в конкурсах ПНП «Образование» и победили во всех его номинациях. Победителями стали школа, два учителя и три ученика. Что дала нашей школе победа в ПНПО? На первое место я бы поставила даже не полученные деньги, а качественно новое состояние коллектива, достигнутое в ходе участия в конкурсе. Детально проанализировав состояние школы, мы в деталях увидели и ее перспективы. Поверили, что у школы есть будущее и в условиях сегодняшней перестройки образования. Победа в конкурсе подвела под эту веру материальную основу. На полученный миллион купили новый современный компьютерный класс, универсальный класс интерактивных технологий с интерактивной же доской, тренажерный зал, новую мебель и современное оборудование для учебных кабинетов, пополнили библиотеку и медиатеку, получили первоклассное оборудование для школьной археологической экспедиции. Работа над программой развития школы позволила увидеть и оценить сложившуюся систему работы педагогов и их готовность участвовать в грантах и проектах. Вот основные результаты этого участия.
Г.Е. Иванов в 2007 году победил в ПНПО, В 2009 году стал обладателем премии им. С. П.Титова, победителем краевого конкурса по популяризации и развитию научно-исследовательских работ среди учащихся, Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации» (Диплом 1 степени) за программу предпрофильного курса «Археология – профессия романтиков или «наука о битых черепках». В 2010 году стал победителем краевого конкурса лучших педработников края. Под его руководством школа дважды приняла участие в краевом конкурсе на получение гранта на проведение аварийных полевых археологических работ в рамках программы «Культура Алтая в 2007 – 2010 гг.» и, одержав победу в соперничестве с ВУЗами, выиграла гранты на раскопки поселений бронзового века Калиновка – 2 и Суслово – 1. Совместно с учеными АлтГУ Г. Е. Иванов являлся ответственным исполнителем грантов Российского гуманитарного научного фонда «Аридная зона юга Западной Сибири в бронзовом веке: проблемы культурогенеза и исторических связей» и «Этнокультурные процессы в Верхнем Приобье и на сопредельных территориях в конце эпохи бронзы и проблема формирования протогородской цивилизации». В. В. Фицай в 2008 году стала победителем в краевом конкурсе среди лучших педагогических работников края, в 2009 году - победителем в ПНПО. Трижды становилась дипломантом всероссийского конкурса «Педагогические инновации» О. Д. Подсадных в 2010 году участвовала в ПНПО, набрав достойное количество баллов. Что же позволило участвовать и победить учителям в различных грантах? Прежде всего – высокие показатели в учебно-воспитательном процессе, в том числе результаты ЕГЭ, достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня: от муниципального до всероссийского; использование инновационных технологий, распространение опыта работы на разных уровнях, участие в профессиональных конкурсах, введение авторских программ элективных курсов по истории, литературе, экологии Алтайского края. Эти программы получили высокую оценку на конкурсах разных уровней: от муниципального до всероссийского. Моя программа предпрофильного курса по творчеству В.М.Шукшина вошла в сборник «Методические рекомендации для работников образовательных учреждений по реализации юбилейных краевых программ и мероприятий, посвященных 80-летию со дня рождения В. М. Шукшина», изданный Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи и АКИПКРО. О. Д.Подсадных, Е.В.Осадчая два года подряд становятся дипломантами всероссийского конкурса «Педагогические инновации». Разработка урока О.Д. Подсадных «Поэзия сердца» совсем недавно была опубликована в журнале «Литература в школе». Участие в проектах повышает профессионализм учителей, стимулирует к педагогическому творчеству, которое на сегодняшний день объявлено одним из важнейших направлений деятельности современной школы. Об этом говорится в Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа». Участие педагогов в конкурсах и проектах повышает их квалификацию, позволяет на высоком уровне сопровождать одаренных детей. В школе действует программа «Одаренные дети». Создано научное общество учащихся. Увеличивается количество школьников, занимающихся проектной деятельностью. Работа с одаренными детьми в нашей школе дает высокие результаты. В 2006 году ученик Г. Е. Иванова Зиновьев Михаил стал победителем программы «Будущее Алтая», лауреатом Всероссийского конкурса «Первые шаги», и получил высшую награду конкурса - медаль Э. Галуа и получил грант Президента РФ в ПНПО в 2006 году. По итогам научно – исследовательских проектов Михаил зачислен на исторический факультет Новосибирского государственного университета без учета результатов ЕГЭ. Кубикова Ольга под руководством Г.Е.Иванова успешно работала в краеведческом направлении и участвовала во Всероссийских конференциях «Первые шаги» (трижды дипломы I степени), «Юность, наука, культура» (дипломы I, II степени); в региональной археолого-этнографической школьной конференции (диплом за лучшую работу); в краевой историко-краеведческой олимпиаде школьников (I и II место), и краевом конкурсе для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая» ( дважды дипломы I степени); в районной историко-краеведческой олимпиаде (трижды I место). В итоговой конференции программы «Будущее Алтая» дважды стала победителем в номинации «История, археология, этнография». По итогам Всероссийской олимпиады «Шаг в будущее» (г. Москва) Кубикова Ольга была рекомендована в состав делегаций России на международные выставки в Тунисе и на Тайване. Кубикова Ольга дважды получила высшую награду Всероссийского конкурса «Первые шаги» медаль Э.Галуа. По результатам научно-исследовательской деятельности ученица стала стипендиатом губернатора Алтайского края и получила грант Президента РФ в ПНПО в 2009 году и представлена на этот грант в 2010 году. Окончив школу с золотой медалью, она зачислена по итогам научно – исследовательских проектов на исторический факультет Московского государственного университета без учета результатов ЕГЭ. Писарева Елена в 2009 году стала победителем краевого конкурса лидеров ученического и студенческого самоуправления «Я-лидер 2009» и обладателем премии президента для поддержки талантливой молодежи. К этому конкурсу ее готовила Коненко В. И., руководитель детской организации школы. Кроме того ученица занимается исследованиями в области литературного краеведения; ее работы отмечены на всероссийском и краевом уровнях. Выпускник 11 класса Костин Константин стал призером Всесибирской региональной математической олимпиады и получил приглашение обучаться на математическом факультете АлтГУ. Он работал под руководством Якушевой В. Н. У него же высший балл по математике в районе. Можно с уверенностью сказать, что участвуя в проектах и конкурсах ученики приобрели опыт научно-исследовательской деятельности, познакомились с современным уровнем научных исследований в этих областях, поступили в престижные вузы страны. По итогам 2009 года школа включена в
Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». Вся наша работа направлена на реализацию основной цели школы: воспитание и развитие личности на основе овладения школьниками обществоведческими знаниями и умениями, ориентированными на социальную практику и позволяет выстроить в условиях небольшой сельской школы индивидуальную траекторию развития каждого ребенка, раскрыть его способности, создать условия для их проявления, помочь ему самоопределиться и самоутвердиться, открыть ему дорогу в профессиональную сферу, сформировав активную его гражданскую позицию. В. В. Фицай ( августовское совещание руководителей, 2009 г.) | |
Просмотров: 2250 | Загрузок: 71 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |